Дорожный бетон и его особенности
Дорожный бетон – это особый материал, обладающий повышенной прочностью, устойчивостью к влаге и резким перепадам температур.
Для достижения улучшенных характеристик при его изготовлении применяется специальная рецептура и проводится обязательное армирование.
С помощью этой строительной смеси формируются покрытия, которые стойко выдерживают большой вес транспорта и неблагоприятные погодные условия.
Виды и классификация дорожного бетона
Дорожное полотно имеет многослойную структуру. Бетон может использоваться для обустройства разных технологических слоев. В зависимости от этого предъявляются разные требования к его физико-механическим свойствам.
Для основания дороги
Задача материала состоит в создании ровной поверхности для будущей дорожной одежды. На него не возлагаются сильные весовые и вибрационные нагрузки, поэтому эксплуатационные показатели не должны быть самыми высокими.
Для нижнего слоя в двухслойном покрытии
Здесь бетон принимает часть транспортной нагрузки и равномерно распределяет ее по подстилающему грунту. Следовательно, ему необходима высокая прочность, но к морозо- и влагостойкости нет слишком строгих требований.
Для верхнего слоя в двухслойном покрытии
Материал выступает основным элементом дорожного полотна: он подвергается нагрузке от движущегося транспорта, воздействию осадков и критических температур воздуха. Для этого применяется бетон марки не ниже М-400.
Для однослойного покрытия
На дорогах с не слишком большим трафиком покрытие укладывают в один слой. Требования к используемому материалу те же, что и в предыдущем случае.
Состав дорожного бетона
Дорожный бетон состоит из таких компонентов:
- Цемент.
Выполняет функцию вяжущего вещества: при добавлении воды формирует тягучую смесь, которая после высыхания твердеет. - Щебень или гравий.
Это крупный заполнитель, создающий так называемый «скелет» материала. Его зерна скрепляются цементом, что приводит к образованию монолитной плиты. От выбора этого элемента в составе зависит будущая прочность и износоустойчивость бетона. - Карьерный, речной или намывной песок.
Мелкозернистый материал добавляется для заполнения пустот между крупными зернами щебня или гравия. Он делает бетон более плотным, при этом сокращая расход вяжущего вещества. - Вода.
Выступает затворителем: смешивается с вяжущим веществом, чтобы оно превратилось в цементный камень.
Свойства и характеристики
Дорожный бетон обязательно имеет марку, обозначаемую буквой М. Она характеризует прочность материала на сжатие после застывания (в кгс/ м²). Чем выше цифра после буквенного индекса, тем больший предел прочности у бетона.
Еще одним показателем является класс (буква B), который полностью соответствует марке, но измеряется по-другому (в Мпа). Он показывает, какую максимальную нагрузку материал способен выдержать без разрушения.
Морозоустойчивость бетона помечается буквой F. Она определяет допустимое число циклов попеременного замораживания и оттаивания, при которых покрытие сохраняет исходные качества.
Сфера применения дорожного бетона
Дорожный бетон используется для строительства:
- автомагистралей, скоростных и обычных автомобильных дорог;
- искусственных сооружений на дорогах (мостов, путепроводов, эстакад);
- взлетно-посадочных полос;
- подъездных путей к строительным площадкам, складам, промышленным предприятиям, торговым точкам;
- тротуаров и пешеходных дорожек;
- паркингов.
Дорожный бетон считается хорошей альтернативой асфальту. Бетонное покрытие значительно превосходит асфальтированное по твердости, сопротивляемости деформациям и долговечности.
Укладка дорожного бетона
Укладку материала можно производить при температуре воздуха от +5 до +30°C. Чтобы в будущем избежать быстрого разрушения дорожного полотна, выполняется подготовка грунтового основания. Оно выравнивается, увлажняется или, наоборот, подсушивается. Для отвода влаги обустраивается дренажная система и укладывается песчаная подушка.
Для определения границ дороги делается деревянная или стальная опалубка. Внутрь нее ставится армирующая сетка, которая укрепляет материал, предотвращая его растрескивание и скалывание. Затем наступает очередь раствора: он равномерно заливается на площадку, утрамбовывается вибраторами и выравнивается рейкой.
Процесс завершается нарезкой и герметизацией температурно-усадочных швов. Для их заполнения могут использоваться мастики, пасты и эластичные прокладки.
Доставка бетона от компании «Технобетон 48»
Наша компания занимается продажей и доставкой бетона. При необходимости специалисты помогут подобрать подходящий вид материала и рассчитать его объем с учетом поставленных задач. Выполним доставку готового бетона на объект в удобное для клиента время. Профессиональное изготовление смеси гарантирует точность соблюдения пропорций составных компонентов. Мы грамотно организовываем транспортировку, чтобы обеспечить вам своевременное выполнение укладочных работ и исключить риск вынужденного простоя.