Компенсационные швы в бетоне
Бетонные конструкции популярны в строительстве благодаря своей долговечности и прочности. Но чтобы фундамент, стены, пол, перекрытие, отмостка из бетона были по-настоящему надежными и не создавали проблем при эксплуатации зданий и сооружений необходимо не только тщательно выполнить расчет нагрузок, но также соблюсти требования СНиП при выполнении заливки. Иначе действующие внешние и внутренние нагрузки приведут к появлению трещин и разрушению конструкций из бетона.
Один из способов избежать появления трещин – устройство компенсационных швов.
Что это такое?
Компенсационные швы – разделение бетонной конструкции на отдельные фрагменты (включая армирование) с целью ослабления воздействия разрушающих сил.
В зависимости от вида компенсируемых нагрузок компенсационные швы бывают:
- температурные – исключают появление трещин в бетоне при температурном расширении расширения (особенно актуально при длине железобетонной конструкции более 50 м);
- изоляционные – для предотвращения передачи нагрузки от окружающих элементов;
- усадочные – для снятия в бетоне напряжений при неравномерном застывании.
Способы выполнения
Для получения компенсационных швов в строительной практике используется 2 способа:
- Закладка на этапе заливки бетона в местах требуемого расположения компенсационных швов обработанных антисептиком пиломатериалов, пластика, лент ил полимерных материалов либо стекла. После застывания бетона при необходимости их можно легко удалить.
- Нарезка бетонной плиты на требуемую глубину с помощью алмазных либо абразивных кругов спустя не менее 24-72 часов в зависимости от температуры окружающего воздуха. Образовавшиеся швы заполняются полимерными герметиками, уплотнительными жгутами либо остаются пустыми.
Основные правила
Минимальная толщина компенсационных усадочных швов бетонных полов должна быть не менее 6 мм, а глубина около 0,25-0,5. Если площадь помещения составляет менее 30 м2, а соотношение длин стен не превышает 1/1,5, то такой пол считают неделимым. При длине одной из сторон более 25 метров устройство швов обязательно.
На подверженных атмосферным осадкам большим по ширине поверхностям компенсационные швы устраивают с шагом 3 метра. При этом площадь полученного сегмента не должна превышать 9 м2. Монолитные дорожки допускается разделять на фрагменты длиной до 6 метров, а места поворотов под прямым углом выполняют в виде квадратов.
При выполнении отмостки вокруг мода компенсационные швы выполняют на всю толщину, а максимальная длина секторов не обычно составляет 2-2,5 метра.
Заливка бетона в Липецке
От того как насколько правильно выполнена заливка бетона и расположены компенсационные швы зависит стоимость эксплуатации загородного или многоквартирного дома, производственного или общественного здания. Чтобы свести эксплуатационные издержки к минимуму рекомендуем воспользоваться услугами профессионалов.
Наша компания специализируется на поставке бетона и заливке бетонных конструкций в Липецке и Липецкой области. Собственный парк автобетоносмесителей (миксеров) и автобетононасов, а также опытные специалисты позволяют нам гарантировать высокое качество выполненных работ по доступным ценам.